Систематическая, предварительная подготовка к турниру

(0 Votes)

Разумеется, все это становится возможным, если вы долго и кропотливо приучаете родителей к их роли в танцевальном процессе, а танцоров – любить танец и себя в нем. 

Если говорить об этом долгом и постоянном периоде психологической работы над спортсменом, который сопутствует его тренировкам, то в нем есть нехитрые правила, позволяющие проделывать эту работу без особых временнЫх затрат со стороны тренера. Эта работа сводится к тому, что изучение техники строится с использованием приемов, которые базируются на любви к музыке и умению ее слушать, анализировать, находить в ней артистические образы, чувства. Акцент в этой работе ставится на воплощении, реализации в танец тех образных, чувственных моментов, которые танцор находит в музыке. Под словом «чувственный» я здесь подразумеваю «обусловленный чувствами». Если изучение техники опирается на подчеркивание музыкальных феноменов средствами техники – это так же дает возможность танцору быть более вовлеченным в сам танец, а не в стремление победить любой ценой. 

Я подозреваю, что многие тренеры не согласятся со мной в том, что танцору не так уж важно думать о самой победе, однако я хочу привести сюда психологические основания, аргументирующие мою позицию. 

Как психологический феномен, потребность в победе является попыткой компенсировать унижение, испытанное ранее в других ситуациях. Как следствие этого унижения, появляется повышенный самоконтроль, подавляющий всякое спонтанное проявление чувств и действий. При этом грация, сила, артистизм, гибкость восприятия становятся невозможными. Таким образом, любая концентрация тренера на концепции «победи или умри» провоцирует новые унижения танцора, закрепощения тела, попытки сдержать свои натуральные импульсы, и, как следствие – скованность, безынициативность, холодность, инертность танца и «торможение» при восприятии информации. Внимание такого танцора слишком занято контролем над своими чувствами, и тогда на танец ничего не остается.

В. Мелихов  

  1. Родители и танцоры: кого и как готовить к турниру.
  2. Систематическая, предварительная подготовка к турниру
  3. Краткосрочная подготовка к турниру: что именно нужно и можно делать перед турниром и после турнира, а что категорически нельзя
  4. Физиологические аспекты "мандража" и их эффективное использование в подготовке к турниру
  5. Осознавание тела
  6. Как учить злиться и использовать агрессию в турнирной борьбе
  7. Цивилизованное и нецивилизованное выражение агрессии в турнирной борьбе
  8. Проверка готовности – как платформа для стабильного самоощущения: как учить танцоров создавать себе эту платформу

Форма входу

Підписатися

Отримуйте наші новини!

Будь ласка, включите JavaScript, щоб відправити форму