Цивилизованное и нецивилизованное выражение агрессии в турнирной борьбе

(0 Votes)

Ролевые игры, как способ настраиваться на турнир 

Когда спортивная агрессия мобилизована, важно научиться теперь на площадке выражать ее цивилизованно. Цивилизованность выражения агрессии определяется направлением этой агрессии. Если она направлена на партнера – это разрушает танец. Если она направлена на соперников – это портит артистическую роль и добавляет танцу суеты и неуверенности. Если правильно трактовать термин «агрессия», он означает «нарушение границ». В ситуации турнира нарушение границ партнера или другой пары ни к чему красивому не приводит. Но можно нарушить границы того поля, где живет зритель: заставить его замечать пару, захватить его внимание откровенностью, неожиданностью, заразительностью танца. Это, в свою очередь, становится возможным, если танцор нарушает границы своего привычного образа, становится дерзким, превышая свою обычную, каждодневную роль. Этой дерзости можно учиться у малышей во дворе, которые спорят, у кого папа больший супермен. Ясно, что все врут, но с каким азартом! И этот азарт и заражает, и заставляет отступать и верить. Для этого важно, чтобы танцор был уверен, что он имеет право нарушать границы своего привычного образа себя, что это его не испортит, а придаст ему больше убедительности. Можно искать любимого киногероя или актера кино и просто играть его роль: представь, что ты прошел кастинг и теперь нужно сыграть эту роль, и ты станешь знаменитым на весь мир! Важно только, что бы эту роль танцор потом не переносил в жизнь – в моей практике есть такие печальные истории, когда жизнь танцора разрушалась из-за того, что он заигрался не на площадке. 

Таким образом, в тренировочном процессе важно использовать любые ролевые игры, разыгрывания различных персонажей и их убедительности. Для этого в летнем лагере или на сборах во время досуга можно играть, например, в игру «Пантомима», известную так же под названием «Голубые коровы» и другие игры.

В. Мелихов  

  1. Родители и танцоры: кого и как готовить к турниру.
  2. Систематическая, предварительная подготовка к турниру
  3. Краткосрочная подготовка к турниру: что именно нужно и можно делать перед турниром и после турнира, а что категорически нельзя
  4. Физиологические аспекты "мандража" и их эффективное использование в подготовке к турниру
  5. Осознавание тела
  6. Как учить злиться и использовать агрессию в турнирной борьбе
  7. Цивилизованное и нецивилизованное выражение агрессии в турнирной борьбе
  8. Проверка готовности – как платформа для стабильного самоощущения: как учить танцоров создавать себе эту платформу

Форма входу

Підписатися

Отримуйте наші новини!

Будь ласка, включите JavaScript, щоб відправити форму